«Люди не знают, о чем рассказывать…»
- alina131313
- 25 мая 2020 г.
- 3 мин. чтения

Все любят смотреть мультфильмы, но мало кто знает, как и кто их делает. Интересующие нас вопросы об анимации мы задали прорисовщику и фазовщику на студии «Союзмультфильм», Ивану Федосееву.

- Многие думают, что мультфильмы – это только для детей. Это верно?
- Это, конечно, неправильно, это штамп. Если посмотреть программу фестивалей, то количество мультфильмов со взрослой тематикой будет большим. Скорее всего считается, что анимация только для детей, так как большинство мультфильмов сделано для них. Проще продвигать продукцию для детей, продавать ее. Организовать прокат мультиков с серьезной тематикой, продать их практически невозможно.
- А что с мультфильмами для взрослых?
Авторской анимации, в которой затрагиваются «взрослые» темы, становится больше благодаря технологиям. Грубо говоря, мультипликация стала доступнее для широких масс. Теперь каждый человек может сделать на коленке мультик и опубликовать его в сети. Собственно, эти «наколеночные» мультики составляют большую часть взрослой мультипликации. А то, что делается на студиях – это все-таки сериалы, и то, что можно продать.
- Что делает прорисовщик и фазовщик?
Прорисовщик рисует кадры аниматора на чистовую. Не всегда художник-аниматор прорисовывает нужные детали или делает героя похожим на образ, созданный художником по персонажам. Такие вещи учитывает не аниматор, а прорисовщик. Фазовщик делает кадры между ключевыми.
- Ключевыми?
Художник-аниматор рисует только кадры ключевых моментов в движении, фазовщик дорисовывает промежуточные.

- Как создается серия?
Я бы сказал в общем о технологии, как выглядит весь процесс конкретно в «Простоквашино» не знаю, но в сущности все одинаково.
Сначала идея, потом сценарий. Главное – это сценарий. Дальше идет работа режиссера, который читает сценарий и думает, как его лучше воплотить в жизнь. Он делает раскадровку и дальше даются художникам задания на конкретные сцены и эти сцены анимируются, потом прорисовываются, потом заливаются.
- А звук?
- Есть миф, что озвучивают в конце. На самом деле в начале. Звук записывают практически сразу после режиссера, потому что нужно рисовать мультфильм, уже зная, какой будет звук, а не озвучивать, когда уже нарисована картинка.
- Почему именно так?
- Например, нужно нарисовать, как персонаж разговаривал. Я должен знать, какие звуки он произнесет, чтобы нарисовать соответственно мимику, как он рот открывает. Мы должны знать, сколько эти звуки идут по времени, потому что мы не можем звук растянуть во времени. А вот картинку сделать быстрее можем.
- А есть какие-либо особенности у авторской анимации?
- В авторской анимации часто отсутствуют диалоги, потому что это подразумевает хорошую студию звукозаписи, нужны актеры озвучки, хороший голос, который негде взять. В итоге придумывается процесс, который учитывает все эти проблемы. Например, пишут музыку и сочиняют сценарий, который не включает диалоги.
- Что не хватает российским мультфильмам, чтобы быть востребованными?
- Вообще российские мультики очень хорошие, сейчас идет подъем мультипликации. Сейчас запрыгнуть в паровоз очень даже легко. На днях было сообщение что студия «Союзмультфильм» будет выпускать продолжение «Ну погоди», ожидается в районе 50 серий. Новые серии хотят выпустить в районе лета следующего года. Было сообщение на Facebook. Если есть проблемы, то со свежестью идей
- То есть техническая возможность настоящих мультфильмов большая, а идей нет?
- Да и это не только в России. Нехватка идей - это общемировая проблема. Люди просто не знают, о чем рассказывать, поэтому мы и смотрим сплошные ремейки.
- Ремейки – это плохо или хорошо?
- Ремейки - это возможность научить новых специалистов. Например, проект «Простоквашино» – это возможность подготовить специалистов двухмерной анимации. В России проектов, сделанных в технике двухмерной покадровой анимации, у нас по–моему только два. Это «Простоквашино» и «Богатыри». Если бы не было этих проектов, то у людей не было бы работы. Аниматоры хотят работать, а некуда податься, нечего рисовать.
Comments